МОУ Харанорская ООШ
п/ст. Харанор Забайкальский район Забайкальский край
  • О школе

    История школы

                    История нашей Харанорской школы

           Первым учителем нашей Черноозёрской (Харанорской) школы, которая открылась в 1929 году, в  был Атавин Леонтий Ксенофонтович. Атавин Леонтий Ксенофонтович родился 18 июня 1900 года в селе Тонтой. Всю жизнь он посвятил учительской деятельности, проработав в школе 30 лет. Он считал, что главное научить ребёнка быть человеком. Его доброта как магнит притягивала детей.

           Школа, в которой преподавал Атавин Л.К., была малокомплектная. Ученики занимались в одном классе при лампочке и печном отоплении. Учились в две смены. В классе стояли чёрные парты, покрытые лаком, а на стене висела большая чёрная доска. Из учебных пособий – только глобус и карты.

          Позже школу перенесли в бывшее здание казармы на станции Харанор, где Атавин Л.К. был назначен заведующим школой. Здание представляло собой деревянное сооружение с печным отоплением. Затем занимались в двухэтажном здании. Лишь в 1973 году было отстроена светлая красивая трёхэтажная школа, которая функционирует и в настоящее время.

    Директора нашей школы:

    Атавин Леонтий Ксенофонтович с 1929 по 1940 год

    Бубнова Капитолина Тимофеевна с 1940 по 1956 год

    Кочнева Тамара Александровна с 1956 по 1960 год

    Левандовская Валентина Ефремовна с 1960 по 1961 го

    Бубнова Капитолина Тимофеевна с 1961 по 1964 год

    Аксёнов Виктор Петрович с 1964 по 1968 год

    Сильнова Галина Владимировна с 1968 по 1972 год

    Авилова Татьяна Никитична с 1972 по 1978 год

    Корчанова Валентина Степановна с 1972 по 1982 год

    Иващенко Валентина Ивановна с 1982 по 1987 год

    Нестерова Татьяна Алексеевна с 1987 по 1988 год

    Дондокова Наталья Васильевна с 1988 по 1991 год

    Нестерова Людмила Васильевна с 1991 по 2011 год

    Парыгина Наталья Дмитриевна с 2011 по 2012 год

    Березина Валентина Ивановна с 2012 года

             Данные по школе

    Много талантливых учителей, настоящие профессионалы своего дела, прошли через Харанорскую школу: восемь учителей имеют звание «Отличник народного образования», два учителя со званием «Почётный работник общего образования РФ».

    Среди выпускников нашей школы: два человека с золотой медалью, три  выпускника с серебряной медалью. Также за более 60 выпускников получили педагогическое образование и 12 вернулись и продолжают работать в родной школе учителями.

    В настоящее время в нашем учебном учреждении работают 32 человека, из них 15 учителя.

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Основные направления развития организации
    1. Внедрение ФГОС-2021 и переход на ФООП.
    Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП. Обеспечение соответствия
    материально-технической базы новым требованиям стандартов. Корректировка всех ООП с учетом
    ФООП.
    2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.
    Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным
    показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению.
    3. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
    общественными объединениями.
    Перераспределить работу по организации и контролю воспитательной деятельности школы с учетом
    должностных обязанностей нового специалиста. Разработать планы работы советника директора,
    скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости).
    4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
    Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в реализации
    ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и
    поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения
    от 21.06.2021 № Р-126).
    5. Участия в проекте Минпросвещения «Школьный театр».
    Определить, в каком формате организовать школьный театр. Разработать и утвердить образовательную
    программу, сопутствующие документы, в том числе скорректировать локальные нормативные акты
    школы (при необходимости).
    6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
    Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации
    и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота.
    7. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и
    охраны труда.
    Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и
    планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе:
     проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков;
     модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью
    снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и
    излучений;
     обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической
    разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при
    работах на открытом воздухе.
    8. Усиление антитеррористической защищенности организации.
    Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и
    обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по
    усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом
    организации.
    9. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
    Оценить количество работников, которых могут призвать на военную службу по мобилизации.
    Определить схему перераспределения обязанностей работников, которых могут призвать на службу.
    Разработать план мероприятий по минимизации рисков для образовательного процесса в случае
    призыва работников на военную службу по мобилизации.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике