Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
Задачи социального педагога включают:
- Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, общении, адаптации.
- Выявление ведущих проблем и ценностных ориентаций детей.
- Создание благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Способствование успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
- Развитие интереса у ребёнка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышение правовой грамотности учащихся, обучение решению жизненно важных задач, включение учащихся в социально-значимую деятельность.
- Формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказание консультативной помощи родителям и повышение их педагогической компетентности в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребёнка.
- Профилактика правонарушений, социальная защита семьи и детства.
Социальный педагог также должен решать все проблемы воспитанника, не совершая действия, которые могут навредить подопечному.
Направления работы
Основные направления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
- осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- осуществление мер, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством РФ;
- рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом РФ «Об образовании»;
- оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
- применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Основные направления работы
Направления деятельности службы медиации
Организация бесед, тренингов, занятий с детьми по подготовке к примиренческой деятельности.
Пропаганда идей восстановительного правосудия.
Выявление конфликтов, подготовка и организация примиренческих процедур.
Организация просветительской деятельности среди учителей, родителей и педагогов с целью формирования в школьном пространстве толерантных установок.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь оказывается:
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
- Психологическая служба в школе
Психологическая служба в школе представляет собой совокупность нескольких направлений:
*Диагностику
*Коррекционно-развивающую работу
*Консультации
*Просветительская работа
*Участие в советах профилактики, социальных патронажах
Методическая помощь педагогам
. Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации — это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Школьная служба медиации в МОУ Харанорская ООШ это: команда школьников и взрослых, которая, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда. Реализует профилактические мероприятия, направленные на профилактику конфликтов и повышения коммуникативных навыков всех субъектов образовательного процесса.
В настоящее время медиация становится важнейшим методом разрешения конфликтов и споров, а технологии восстановительной медиации помогают добиться высоких результатов работы.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Школьная служба медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:
- при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
- реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления;
- строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Медиация существует так же давно, как существуют конфликты. Для разрешения конфликтов прибегали как к переговорам между конфликтующими сторонами, так и к медиации, которую можно назвать особым видом переговоров с участием нейтрального лица. Нельзя утверждать, что ранее применялась медиация в том виде, в котором она сформировалась и существует на настоящий момент. Можно говорить лишь о применении методов примирения сторон с участием нейтрального посредника.
Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать. Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.
Методы медиации опираются, главным образом, на ведение переговоров в русле сотрудничества.
Медиация - это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.
Решение, достигнутое самими сторонами в ходе медиации, как правило, не требует принудительного исполнения, потому что стороны удовлетворены им и заинтересованы в его исполнении.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
- Разнообразие школьных конфликтов. Конфликт в школе явление многоплановое.
Конфликт «Ученик — ученик»
Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.
Причины конфликтов между учениками
- борьба за авторитет
- соперничество
- обман, сплетни
- оскорбления
- обиды
- враждебность к любимым ученикам учителя
- личная неприязнь к человеку
- симпатия без взаимности
- борьба за девочку (мальчика)
Конфликт «Учитель — родитель ученика»
Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.
Причины конфликта между учителем и родителями
- разные представления сторон о средствах воспитания
- недовольство родителя методами обучения педагога
- личная неприязнь
- мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку
Конфликт «Учитель — ученик»
Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.
Причины конфликтов между учителем и учениками
- отсутствие единства в требованиях учителей
- чрезмерное количество требований к ученику
- непостоянство требований учителя
- невыполнение требований самим учителем
- ученик считает себя недооцененным
- учитель не может примириться с недостатками ученика
- личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)
На встрече выполняются следующие правила
Некоторые правила, которыми пользуются участники встреч комиссии по делам несовершеннолетних (КДН):
Для членов комиссии. Взаимоотношения должны основываться на взаимоуважении и лояльности независимо от социального статуса, вероисповедания и политической принадлежности.
Рекомендуется:
содействовать созданию атмосферы делового сотрудничества, уважительного и вежливого общения;
воздерживаться от высказываний и оценок личного характера, а также от оценок компетентности представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
обращаться официально к другим представителям комиссии и всем лицам, присутствующим в зале заседания
не допускать в отношении представителей комиссии и иных лиц, присутствующих на заседании, распространения личных сведений, оскорбительных высказываний, фамильярного и пренебрежительного обращения;
придерживаться делового стиля одежды, соответствующего статусу КДН (например, не допускать нахождения на заседании в верхней одежде);
проявлять эмоционально-психологическую устойчивость при провоцировании конфликтной ситуации, принимать меры к пресечению или разрешению конфликта, воздерживаться от проявлений агрессии в ответ на обвинения или критику.
Отношения между членами комиссии необходимо выстраивать на основе равноправия, которое реализуется посредством: свободного коллективного обсуждения и принятия решений по рассматриваемым вопросам; уважения к многообразию мнений; дискуссионного обсуждения вопросов в целях преодоления разногласий; медиативного подхода при разрешении конфликтных ситуаций.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребёнка (детский омбудсмен) — это должностное лицо, которое способствует защите и восстановлению прав несовершеннолетних.
В его обязанности входит защита всех детей на территории России — как граждан РФ, так и иностранных граждан. Также омбудсмен занимается вопросами детей с российским гражданством за пределами страны.
Некоторые задачи уполномоченного:
- содействие властям в создании и формировании системы защиты и реализации прав детей в России, а также обеспечение единой политики в этой сфере;
- слежение за тем, насколько эффективно осуществляется защита прав и интересов детей, насколько успешно взаимодействуют федеральные и местные власти в таких вопросах;
- развитие международного сотрудничества в области защиты несовершеннолетних;
- профилактика преступности и безнадзорности детей.
Полномочия уполномоченного широки. Он может запрашивать всевозможные документы у государственных и муниципальных органов, посещать социальные, медицинские и иные организации, которые оказывают услуги детям и семьям с детьми. Также омбудсмен вправе обращаться для решения любых вопросов по защите прав ребёнка в органы опеки и попечительства, в суды и к депутатам.
Уполномоченный назначается на должность и освобождается от неё президентом Российской Федерации.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными задачами деятельности Уполномоченного на территории Забайкальского края являются:
1) обеспечение гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
2) содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка;
3) совершенствование механизма обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
4) содействие в совершенствовании законодательства Забайкальского края в области обеспечения прав, свобод и законных интересов ребенка;
5) разъяснение и пропаганда прав, свобод и законных интересов ребенка среди детей и их законных представителей;
6) содействие деятельности государственных органов, общественных объединений и некоммерческих организаций в области обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
7) информирование общественности о состоянии обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, пропаганда положений Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка и института Уполномоченного;
8) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Цель: защищает права, свободы и законные интересы ребенка
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Эпова Наталия Александровна — уполномоченный по правам ребёнка в Забайкальском крае.
Адрес: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Анохина, 67, каб. 7.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. Железнодорожная, 7, 2 этаж, кабинет № 8,
Тел. 8(30251)2-26-51
Email: opekazab@mail.ru
Председатель – Немаева Ольга Юрьевна