МОУ Харанорская ООШ
п/ст. Харанор Забайкальский район Забайкальский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Если трудно, просто позвони!.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    Задачи социального педагога включают:

    • Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, общении, адаптации. 
    • Выявление ведущих проблем и ценностных ориентаций детей. 
    • Создание благоприятного микроклимата в классном коллективе. 
    • Способствование успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями. 
    • Развитие интереса у ребёнка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов. 
    • Повышение правовой грамотности учащихся, обучение решению жизненно важных задач, включение учащихся в социально-значимую деятельность. 
    • Формирование потребности в ведении здорового образа жизни. 
    • Оказание консультативной помощи родителям и повышение их педагогической компетентности в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребёнка. 
    • Профилактика правонарушений, социальная защита семьи и детства. 

    Социальный педагог также должен решать все проблемы воспитанника, не совершая действия, которые могут навредить подопечному. 

    Направления работы

     Основные направления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    • осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
    • организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    • осуществление мер, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    • подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством РФ;
    • рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом РФ «Об образовании»;
    • оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
    • применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Основные направления работы

    Направления деятельности службы медиации

    Организация бесед, тренингов, занятий с детьми по подготовке к примиренческой деятельности.

    Пропаганда идей восстановительного правосудия.

    Выявление конфликтов, подготовка и организация примиренческих процедур.

    Организация просветительской деятельности среди учителей, родителей и педагогов с целью формирования в школьном пространстве толерантных установок.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая  помощь оказывается:

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам
    1. Психологическая служба в школе
      Психологическая служба в школе представляет собой совокупность нескольких направлений:

    *Диагностику

    *Коррекционно-развивающую работу

    *Консультации

    *Просветительская работа

    *Участие в советах профилактики, социальных патронажах

    Методическая помощь педагогам

    . Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации — это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Школьная служба медиации в МОУ Харанорская ООШ это: команда школьников и взрослых, которая, выполняет в школе общественную работу по мирному  урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда. Реализует профилактические мероприятия, направленные на профилактику конфликтов и повышения коммуникативных навыков всех субъектов образовательного процесса.

    В настоящее время медиация становится важнейшим методом разрешения конфликтов и споров, а технологии восстановительной медиации помогают добиться высоких результатов работы.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:

    • при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
    • реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления;
    • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Медиация существует так же давно, как существуют конфликты. Для разрешения конфликтов прибегали как к переговорам между конфликтующими сторонами, так и к медиации, которую можно назвать особым видом переговоров с участием нейтрального лица. Нельзя утверждать, что ранее применялась медиация в том виде, в котором она сформировалась и существует на настоящий момент. Можно говорить лишь о применении методов примирения сторон с участием нейтрального посредника.

    Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать. Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

    Методы медиации опираются, главным образом, на ведение переговоров в русле сотрудничества.

    Медиация - это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.

    Решение, достигнутое самими сторонами в ходе медиации, как правило, не требует принудительного исполнения, потому что стороны удовлетворены им и заинтересованы в его исполнении.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    1. Разнообразие школьных конфликтов. Конфликт в школе явление многоплановое.

    Конфликт «Ученик — ученик»

    Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

    Причины конфликтов между учениками

    • борьба за авторитет
    • соперничество
    • обман, сплетни
    • оскорбления
    • обиды
    • враждебность к любимым ученикам учителя
    • личная неприязнь к человеку
    • симпатия без взаимности
    • борьба за девочку (мальчика)

    Конфликт «Учитель — родитель ученика»

    Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

    Причины конфликта между учителем и родителями

    • разные представления сторон о средствах воспитания
    • недовольство родителя методами обучения педагога
    • личная неприязнь
    • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

    Конфликт «Учитель — ученик»

    Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.
    Причины конфликтов между учителем и учениками

    • отсутствие единства в требованиях учителей
    • чрезмерное количество требований к ученику
    • непостоянство требований учителя
    • невыполнение требований самим учителем
    • ученик считает себя недооцененным  
    • учитель не может примириться с недостатками ученика
    • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

    На встрече выполняются следующие правила

     Некоторые правила, которыми пользуются участники встреч комиссии по делам несовершеннолетних (КДН):

    Для членов комиссии. Взаимоотношения должны основываться на взаимоуважении и лояльности независимо от социального статуса, вероисповедания и политической принадлежности.

     Рекомендуется:
    содействовать созданию атмосферы делового сотрудничества, уважительного и вежливого общения;
    воздерживаться от высказываний и оценок личного характера, а также от оценок компетентности представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    обращаться официально к другим представителям комиссии и всем лицам, присутствующим в зале заседания

    не допускать в отношении представителей комиссии и иных лиц, присутствующих на заседании, распространения личных сведений, оскорбительных высказываний, фамильярного и пренебрежительного обращения;
    придерживаться делового стиля одежды, соответствующего статусу КДН (например, не допускать нахождения на заседании в верхней одежде);
    проявлять эмоционально-психологическую устойчивость при провоцировании конфликтной ситуации, принимать меры к пресечению или разрешению конфликта, воздерживаться от проявлений агрессии в ответ на обвинения или критику.

    Отношения между членами комиссии необходимо выстраивать на основе равноправия, которое реализуется посредством: свободного коллективного обсуждения и принятия решений по рассматриваемым вопросам; уважения к многообразию мнений; дискуссионного обсуждения вопросов в целях преодоления разногласий; медиативного подхода при разрешении конфликтных ситуаций.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребёнка (детский омбудсмен) — это должностное лицо, которое способствует защите и восстановлению прав несовершеннолетних. 

    В его обязанности входит защита всех детей на территории России — как граждан РФ, так и иностранных граждан. Также омбудсмен занимается вопросами детей с российским гражданством за пределами страны. 

    Некоторые задачи уполномоченного:

    • содействие властям в создании и формировании системы защиты и реализации прав детей в России, а также обеспечение единой политики в этой сфере; 
    • слежение за тем, насколько эффективно осуществляется защита прав и интересов детей, насколько успешно взаимодействуют федеральные и местные власти в таких вопросах; 
    • развитие международного сотрудничества в области защиты несовершеннолетних; 
    • профилактика преступности и безнадзорности детей. 

    Полномочия уполномоченного широки. Он может запрашивать всевозможные документы у государственных и муниципальных органов, посещать социальные, медицинские и иные организации, которые оказывают услуги детям и семьям с детьми. Также омбудсмен вправе обращаться для решения любых вопросов по защите прав ребёнка в органы опеки и попечительства, в суды и к депутатам. 

    Уполномоченный назначается на должность и освобождается от неё президентом Российской Федерации. 

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными задачами деятельности Уполномоченного на территории Забайкальского края являются:

    1) обеспечение гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
    2) содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка;
    3) совершенствование механизма обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
    4) содействие в совершенствовании законодательства Забайкальского края в области обеспечения прав, свобод и законных интересов ребенка;
    5) разъяснение и пропаганда прав, свобод и законных интересов ребенка среди детей и их законных представителей;
    6) содействие деятельности государственных органов, общественных объединений и некоммерческих организаций в области обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
    7) информирование общественности о состоянии обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, пропаганда положений Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка и института Уполномоченного;
    8) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Цель: защищает права, свободы и законные интересы ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Эпова Наталия Александровна — уполномоченный по правам ребёнка в Забайкальском крае.

    Адрес: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Анохина, 67, каб. 7.

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. Железнодорожная, 7, 2 этаж, кабинет № 8,
    Тел. 8(30251)2-26-51
    Email: opekazab@mail.ru

    Председатель – Немаева Ольга Юрьевна

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике