- Методический совет — это постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий наиболее квалифицированных педагогических работников образовательной организации. Он координирует работу педагогического коллектива, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
- Цель методического совета — определить методические приоритетные направления и проблемы для консолидации усилий всего педагогического коллектива по их успешному разрешению.
- Задачи методического совета: обеспечение методического сопровождения образовательного процесса, повышение квалификации педагогических работников, выработка стратегических направлений развития образовательной организации, внедрение в образовательный процесс образовательных технологий, современных форм и методов обучения.
- Основные направления деятельности методического совета: анализ результатов образовательной, методической и инновационной деятельности, изучение результативности работы отдельных педагогических работников, творческих и проблемных групп, определение приоритетных направлений учебно-методической работы образовательной организации и выработка единого подхода к решению методических проблем.
- Состав методического совета: в него могут входить директор школы, заместители директора по учебной и воспитательной работе, руководители ШМО, педагог-организатор и другие.
- Периодичность заседаний методического совета определяется его членами, исходя из необходимости, но не реже одного раза в четверть.
- Решения методического совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов совета. При голосовании каждый член методического совета имеет один голос
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Некоторые главные задачи методического совета:
- определение приоритетных направлений развития методической и исследовательской работы;
- организация инновационной деятельности, направленной на освоение современных методик и новых педагогических технологий;
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- проведение экспертизы учебно-методических документов;
- оказание помощи в повышении профессионального мастерства педагогов;
- стимулирование инициативы педагогического коллектива к опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности, направленной на модернизацию образовательного процесса;
- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов учреждения;
- организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- профессиональное становление молодых преподавателей.
Орган управления осуществляет следующие функции
Некоторые функции методического совета:
- Информационная. Направлена на сбор и обработку информации, создание банка данных по актуальным вопросам деятельности учреждения.
- Аналитическая. Реализуется путём рецензирования учебно-методических документов, анализа результативности деятельности учреждения, изучения, обобщения и внедрения перспективного опыта работы, создания системы педагогического мониторинга.
- Диагностическая. Направлена на выявление уровня профессиональной компетентности педагогических работников, результативности, эффективности и качества образовательного процесса в учреждении.
- Обучающая. Осуществляется через организацию семинаров, направленных на повышение квалификации педагогов, оказание практической помощи педагогам в организации образовательного процесса.
- Организационно-координационная. Реализуется через организацию конкурсов педагогического мастерства, проведение научно-практических конференций по актуальным проблемам деятельности учреждения.
- Образовательная. Направлена на внедрение и апробацию современных технологий, экспертизу и утверждение программ.
Содержание работы органа управления
Содержание работы методического совета включает в себя следующие основные направления:
- Анализ результатов образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
- Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания и повышения квалификации педагогических работников.
- Организация взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.
- Изучение опыта работы методических объединений.
- Организация проведения школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и других мероприятий.
- Разработка и обсуждение рабочих программ, учебно-методических комплексов и иных методических материалов по всем дисциплинам учебного плана.
- Подготовка предложений по пополнению учебно-методической литературы, дидактических материалов, технических средств обучения, по обновлению учебно-программной документации с учётом современных требований.
- Планирование, организация и непосредственное руководство индивидуальной работой преподавателей.
- Подготовка документов для лицензирования образовательных программ с учётом рекомендаций и нормативно-правовых документов.
- Организация и проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, составление графика отчётности, оформление документов по результатам аттестации учащихся.