МОУ Харанорская ООШ
п/ст. Харанор Забайкальский район Забайкальский край
  • Спорт и физкультура в школе

    спорт.

    Спортивные секции и дополнительные программы

    Спортивные секции и дополнительные программы направлены на вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом, физическое воспитание и развитие личности, формирование культуры здорового образа жизни, выявление одарённых детей и получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте. 

    Дополнительные общеразвивающие программы реализуются в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей, организациях отдыха и оздоровления, поддерживая деятельность кружков, секций и иных объединений физкультурно-спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности. Они могут быть направлены на освоение видов физкультурно-спортивной деятельности (видов спорта, спортивных дисциплин) и видов физкультурно-оздоровительной деятельности (подвижные игры, оздоровительные системы и т. д.). 

    Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки направлены на всестороннее физическое и нравственное развитие, физическое воспитание, совершенствование спортивного мастерства обучающихся посредством организации их систематического участия в спортивных мероприятиях, включая спортивные соревнования. 

    Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:

    Цели физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:

    • привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом; 
    • формирование здорового образа жизни; 
    • повышение уровня физического развития детей; 
    • организация занятий в спортивных секциях; 
    • проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, праздников; 
    • осуществление профилактики асоциального поведения детей и подростков средствами физической культуры и спорта; 
    • приобщение детей и молодёжи к идеалам и ценностям олимпизма; 
    • формирование у детей и молодёжи знаний, интересов, умений и навыков, которые ориентируют на высокие достижения в спорте, на соответствующую физическую подготовку. 

    Некоторые задачи:

    • создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта; 
    • обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей учащихся в занятиях физическими упражнениями, спортом; 
    • формирование физической культуры личности учащегося с учётом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации; 
    • дальнейшее развитие системы спортивных секций, объединений и кружков; 
    • проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта; 
    • постоянное улучшение условий для организации физкультурно-спортивной работы. 

    Основными задачами деятельности спортивных секций являются:

    • приобщение школьников к систематическим занятиям спортом; 
    • содействие спортивному совершенствованию в избранном виде спорта; 
    • подготовка к участию во внешкольных соревнованиях; 
    • содействие приобретению знаний и навыков инструкторской работы и судейства соревнований; 
    • агитация в области физкультуры и спорта; 
    • проведение спортивно-массовых мероприятий в школе; 
    • создание и подготовка команд обучающихся по различным видам спорта; 
    • организация активного спортивно-оздоровительного отдыха обучающихся.
    • Также к задачам спортивных секций относят укрепление и восстановление здоровья при помощи регулярных занятий и участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях. 

      Выбор конкретных задач зависит от условий и целей деятельности спортивных секций.

    Условия для занятий физкультурой и спортом

    Условия для занятий физкультурой и спортом включают:

    • Материально-технические условия. Наличие спортивного зала и площадки, оборудованных инвентарём и оборудованием - имеется
    • Санитарно-гигиенические условия. В воздухе помещений для физических упражнений не должно быть посторонних вредных веществ и возбудителей заболеваний. Для этого важен режим влажной уборки и проветривания - соблюдается.
    • Наличие квалифицированных кадров. Образовательная организация должна быть укомплектована кадрами с необходимой квалификацией для реализации физкультурно-спортивного воспитания - два преподавателя физической культуры
    • Учебно-методические условия. Наличие программ урочных и внеурочных занятий физической культурой и спортом - в наличии.
    • Медицинское обеспечение и профилактику травматизма. До занятий физической культурой обучающиеся допускаются на основании заключения медицинской организации, выданного по результатам профилактических медицинских осмотров - осуществляется
    • Обеспечение доступности занятий для всех учащихся, в том числе с ограниченными физическими возможностями или инвалидностью - оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Преподаватели физкультуры

    Окладникова Наталья Александровна.
    заместитель по учебной части, учитель
    Граждановедение, История, История (Россия в мире), история Забайкалья, История России. Всеобщая история
    Маклакова Светлана Игоревна.
    учитель истории и обществознания, учитель технологии
    История, История (Россия в мире), История России. Всеобщая история, Технология, Труд
    Окладникова Наталья Александровна.
    учитель истории и обществознания, заместитель по учебной части
    История, История (Россия в мире), История России. Всеобщая история, Литературное чтение, Математика, Обществознание, Русский язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике